2018-12-13

Что такое Кэшбэк и как им пользоваться

Кэшбэк Кэшбэк – система лояльности для пользователей кредитных и дебетовых карт, предоставляющая пользователям возможность совершать выгодные покупки и экономить.

Что такое кэшбэк?

Главное предназначение кэшбэка с точки зрения банков – мотивировать держателей карт рассчитываться картой, а не снимать наличные в банкомате.

Выгода банков от этого заключается в экономии на инкассаторских услугах и комиссии. Например, в зависимости от службы инкассаторов и территориальной удаленности банкомата от главного подразделения, банк может отдавать до 1,5% загружаемой суммы. Если учитывать, что стандартный кэшбэк равен 1%, выгода организаций очевидна. Что касается комиссии, то зачастую банки предоставляют повышенный кэшбэк за оплату товаров определенной направленности или услуг какой-либо компании. Чаще всего с данными организациями у банка заключен договор о сотрудничестве и об отчислении процента от трат клиента в качестве комиссии.

Таким образом, кэшбэк – система выгодная всем. Банк снижает расходы на инкассацию и эквайринг, а клиенты получают часть от сэкономленных средств. Обе стороны остаются в выигрыше.

Правила использования кэшбэка

Каждая кредитная организация самостоятельно создает правила пользования кэшбэком, но существует два главных способа возврата денег:

  1. Реальными средствами, которые переводятся непосредственно на счет карты. Данная система редко используется банками, но считается самой простой и понятной: клиент оплачивает товары и услуги в соответствии с установленной программой, и в определенный момент часть средств возвращается ему на счет.
  2. Бонусными баллами, которые накапливаются на отдельном счете. Как правило, соотношение баллов и рублей составляет 1 к 1. Данная система более распространена в российских банках.

При начислении возращенных средств бонусными баллами существует несколько способов их расходования:

  1. Списание баллов в момент оплаты товара – при покупке клиент сообщает, что нужно списать бонусные баллы в счет покупки. Как правило, всю сумму оплатить бонусами нельзя, но возможная доля составляет до 99%.
  2. Компенсация расходов – после накопления на счете установленного заранее количества баллов, держатель карты выбирает уже оплаченную покупку и её стоимость погашается бонусами, а денежные средства возвращаются на карту;
  3. конвертация в рубли – способ, реже всего встречающийся в российских банках. В большинстве случаев соотношение баллов и рублей изменяется и в итоге может доходить до 1 балла за 50-60 копеек.

Перед началом пользования кэшбэком держателю карты нужно ознакомиться с точными условиями: на какие товары и услуги, и в каком размере действует возврат средств. Все варианты условно делятся на следующие типы:

  1. универсальные – с единым процентом возврата средств при любых тратах;
  2. профильные – минимальный процент возврата по всем тратам, но повышенный на 1-3 категории.
  3. акционные – по всем категориям трат процент возврата минимальный, но банк периодически устанавливает виды товаров, на которые кэшбэк повышен.

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Поделиться в соц. сетях:

СУММА

до 1 500 000 рублей

СРОК

от 13 месяцев до 5 лет

СУММА

до 30 000 рублей

СРОК

от 1 до 30 дней

СУММА

до 15 000 рублей

СРОК

от 7 дней до 12 месяцев

СУММА

до 30 000 000 рублей

СРОК

от 3 до 30 лет

СУММА

до 30 000 000 руб.

СРОК

от 13 до 240 месяцев

СУММА

до 70 000 рублей

СРОК

от 10 до 168 дней

СУММА

до 15 000 рублей

СРОК

от 5 до 30 дней

СУММА

до 17 000 рублей

СРОК

от 5 до 30 дней

СУММА

до 50 000 рублей

СРОК

от 7 до 168 дней

СУММА

до 30 000 рублей

СРОК

от 7 до 30 дней


Комментирование закрыто.