2018-12-13

Что такое Кэшбэк и как им пользоваться

Кэшбэк Кэшбэк – система лояльности для пользователей кредитных и дебетовых карт, предоставляющая пользователям возможность совершать выгодные покупки и экономить.

Что такое кэшбэк?

Главное предназначение кэшбэка с точки зрения банков – мотивировать держателей карт рассчитываться картой, а не снимать наличные в банкомате.

Выгода банков от этого заключается в экономии на инкассаторских услугах и комиссии. Например, в зависимости от службы инкассаторов и территориальной удаленности банкомата от главного подразделения, банк может отдавать до 1,5% загружаемой суммы. Если учитывать, что стандартный кэшбэк равен 1%, выгода организаций очевидна. Что касается комиссии, то зачастую банки предоставляют повышенный кэшбэк за оплату товаров определенной направленности или услуг какой-либо компании. Чаще всего с данными организациями у банка заключен договор о сотрудничестве и об отчислении процента от трат клиента в качестве комиссии.

Таким образом, кэшбэк – система выгодная всем. Банк снижает расходы на инкассацию и эквайринг, а клиенты получают часть от сэкономленных средств. Обе стороны остаются в выигрыше.

Правила использования кэшбэка

Каждая кредитная организация самостоятельно создает правила пользования кэшбэком, но существует два главных способа возврата денег:

  1. Реальными средствами, которые переводятся непосредственно на счет карты. Данная система редко используется банками, но считается самой простой и понятной: клиент оплачивает товары и услуги в соответствии с установленной программой, и в определенный момент часть средств возвращается ему на счет.
  2. Бонусными баллами, которые накапливаются на отдельном счете. Как правило, соотношение баллов и рублей составляет 1 к 1. Данная система более распространена в российских банках.

При начислении возращенных средств бонусными баллами существует несколько способов их расходования:

  1. Списание баллов в момент оплаты товара – при покупке клиент сообщает, что нужно списать бонусные баллы в счет покупки. Как правило, всю сумму оплатить бонусами нельзя, но возможная доля составляет до 99%.
  2. Компенсация расходов – после накопления на счете установленного заранее количества баллов, держатель карты выбирает уже оплаченную покупку и её стоимость погашается бонусами, а денежные средства возвращаются на карту;
  3. конвертация в рубли – способ, реже всего встречающийся в российских банках. В большинстве случаев соотношение баллов и рублей изменяется и в итоге может доходить до 1 балла за 50-60 копеек.

Перед началом пользования кэшбэком держателю карты нужно ознакомиться с точными условиями: на какие товары и услуги, и в каком размере действует возврат средств. Все варианты условно делятся на следующие типы:

  1. универсальные – с единым процентом возврата средств при любых тратах;
  2. профильные – минимальный процент возврата по всем тратам, но повышенный на 1-3 категории.
  3. акционные – по всем категориям трат процент возврата минимальный, но банк периодически устанавливает виды товаров, на которые кэшбэк повышен.

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Поделиться в соц. сетях:

СУММА

до 30 000 рублей

СРОК

до 30 дней

СУММА

до 25 000 рублей

СРОК

от 6 до 21 дня

СУММА

до 300 000 рублей

СРОК

беспроцентный период на покупки - до 55 дней

СУММА

до 15 000 рублей

СРОК

от 5 до 30 дней

СУММА

до 30 000 рублей

СРОК

от 7 до 21 дней

СУММА

до 80 000 рублей

СРОК

от 5 дней до 18 недель

СУММА

до 700 000 рублей

СРОК

СУММА

до 15 000 рублей

СРОК

от 7 до 30 дней

СУММА

до 20 000 рублей

СРОК

от 7 до 30 дней

СУММА

до 300 000 рублей

СРОК

Беспроцентный период до 55 дней


Комментирование закрыто.